Главная » 2014»Февраль»11 » [Руководство] - О сравнительной эффективности слез дракона
13:31
[Руководство] - О сравнительной эффективности слез дракона
Введение
Вот и дошли руки до описание свойств и эффективности Драконьих слез. А
именно, как качество слез влияет на эффективность умений, для которых
они требуются. Тут нет рассуждений о полезности этих умений, нет
рекомендаций по их использованию в игре, нет информации о том как
работают умения и работают ли вообще, и нет конкретного ответа на вопрос
"Какие мне брать слезы?" Здесь есть только информация о том, как
эффективность умений (урон, длительность, время восстановления) зависит
от качества слез.
А вообще интересно, от чего плачут драконы?
А еще, в этом руководстве мало картинок. Несмотря на то что некоторые
игроки попросили сделать руководство по слезам в картинка, я с трудом
представляю как можно эффективность умений выразить в картинках (если
это не графики), разве что нарисовать комикс . Так что картинок мало, в основном числа.
Текущая версия 2.01 от 7 февраля 2013, соответствует
версии игры 5.0.00.42. Иконки умений некроманта от версии 4.0.03 (найду
новые иконки в png - заменю).
Я полагаю, что все высокоуровневые игроки в курсе того факта, что у
каждого класса есть по 2 умения, которые становятся доступны на 52-ом
уровне, и которые для своей работы требуют (и расходую) не ману или
энергию, а "Слезы дракона". Если подвести курсор мышки к
соответствующему умению, то мы в конце описания можем прочитать
информацию типа "Урон/длительность увеличивается при использовании слез
более высокого качества". Поэтому сначала посмотрим какие же слезы
доступны в игре. Всего на настоящий момент существует 5 типов Слез
дракона: мутная, прозрачная, чистая, светящаяся и сияющая.
Первые 2 типа слез можно купить у служителя света в
Новограде/Незебграде, который стоит около главного настоятеля,
приторговывает слезами и заодно на полставки подрабатывает в Ордене
Слезы. Третью он выдает в награду за квесты, и последние 2 типа можно
"вырастить" на Личном Аллоде (ну или отобрать у ближнего своего). Для
удобства я свел эти данные в табличку ниже.
Вид слезы
Название слезы
Где добывается
Мутная (белая) слеза дракона.
Доступна
в продаже без ограничений у служителя света (Ордена Слезы) в церкви
Новограда/Незебграда, по примерно 0.8 золотых за штучку.
Прозрачная слеза дракона.
Доступна в продаже у служителя света (Ордена Слезы) в церкви Новограда/Незебграда, но при наличии Доверительной (25000) репутации у Ордена Слезы. Цена - примерно 1.2 золотых за штучку.
Чистая слеза дракона.
Выдается
в награду за выполнение ежедневных заданий у служителя света в
Новограде/Незебграде. Всего 3 задания по 20 слез за каждое. Также
доступна в виде застывшей (вечной)
слезы дракона, которая не расходуется при использовании. Застывшую слезу
можно получить выполняя задания представителя Ордена Слезы, либо
воспользовавшись ЛР.
Светящаяся слеза дракона.
Производится на личном аллоде. 100 штук за 15 дней. Также можно получить грабежом Личных Аллодов других игроков.
Сияющая слеза дракона.
Самая
качественная слеза. Производится на личном аллоде. 20 штук за 15 дней.
Также можно получить грабежом Личных Аллодов других игроков.
Хрустальная слеза дракона.
Можно получить открыв Шкатулку хрустальных слёз. Не расходуется при применении, доступна всем перерождениям, вечный аналог светящейся слезы.
Нестабильная алмазная слеза дракона.
Можно получить за максимальное открытое число Шкатулок хрустальных слёз. Не расходуется при применении, доступна всем перерождениям, аналог сияющей слезы, но имеет ограниченный срок жизни - 50 дней.
Нестабильная сияющая слеза дракона.
Можно получить за 2-10 места при открытии Шкатулок хрустальных слёз. Расходуется при применении, доступна всем перерождениям, аналог сияющей слезы, срок жизни 30 дней.
Как видим добыча фиолетовых и оранжевых слез очень невелика (хотя теперь
есть вечная фиолетовая слеза), вот и попробуем выяснить насколько же
они эффективны. Так что сразу перейду к цифрам. А уж стоит ли оно
усиленное умения затрат, решайте сами .
Классы и умения
Если с добычей слез и их типами разобрались, то теперь перейдем к
классам, доступным умениям и эффекту от разных слез. В игре присутствует
9 классов, и у каждого из них по 2 умения. Эффект от разного типа слез
можно разделить на следующие группы:
Увеличения наносимого умением урона (либо накладываемой защиты).
Увеличение длительности действия эффекта.
Уменьшение времени восстановления умения.
Причем, у некоторых умений эффект может быть двойной, например продление времени действия и увеличение наносимого урона.
Поскольку урон, наносимый персонажем, зависит в первую очередь от его
характеристик и от уровня на который изучено то или иное умение, то в
дальнейшем я буду брать урон наносимый при использовании мутных (белых)
слез за 100%, и от этого уровня отсчитывать урон наносимый слезами
более высокого качества. Длительности эффектов и время восстановления
будут даны в минутах и секундах.
Теперь перейдем непосредственно к классам и их способностям.
Воин
Воину доступны умения Мотивированная агрессия и Богатырская сила.
Мотивированная агрессия
Накладывает
на воина эффект, который каждую секунду увеличивает боевое преимущество
на 10 ед. Пока действует эффект, воин находится в режиме боя. Расходует
3 слезы. Время восстановления умения "Мотивированная агрессия"
уменьшается при использовании слез более высокого качества.
Богатырская сила
Воин
получает 3 уровня эффекта "Богатырская сила" на 20 сек. Некоторые
умения наносят дополнительный урон и накладывают дополнительные эффекты:
"Пинок" и "Тумак" отбрасывают цель на несколько метров, "Подсечка"
обездвиживает на несколько секунд, "Мощная атака" и "Безупречная атака"
накладывают на врага эффект, который в течение 3 сек. наносит
дополнительный урон. Расходует 3 слезы. Дополнительный урон от эффекта
"Богатырская сила" и длительность эффекта "Сломанные ноги" увеличиваются
при использовании слез более высокого качества.
Неплохие умения, стоят недорого, откат хороший, эффект приятный (для
воинов конечно, а не для их противников). Влияние качества слез для
удобства собрано в табличку ниже. Мотивированная агрессия в первой строке, Богатырская сила во второй.
Умение
Эффект влияние слез
Время восстановления
2 мин 40 сек
2 мин 20 сек
2 мин
1 мин 40 сек
1 мин 20 сек
Время обездвиживания / Наносимый урон, %
3 сек / 100 %
3.6 сек / 120 %
4.2 сек / 140 %
4.8 сек / 160 %
5.4 сек / 180 %
Как видим, тут прямая зависимость времени восстановления от типа слезы. Т.е. каждый новый уровень слезы уменьшает время отката Мотивированной агрессии на 20 секунд.
А вот на Богатырскую силу качество слезы влияет сразу в двойном
ракурсе. Во-первых, растет наносимый урон, а во-вторых, увеличивается
длительность обездвиживания. Поскольку урон зависит от статов персонажа,
и от того на какой уровень изучена Богатырская сила, то примем урон наносимый мутной (белой)
слезой на каждом уровне умения за 100 %, и будет от него отсчитывать
урон наносимый слезами более высокого уровня. Как оказывает рост урона
при этом описывается довольно простой зависимостью, по +20% на каждый
уровень слезы. Т.е. для этого умения оранжевая слеза в 1.8 раза эффективней чем белая и в 1.29 раза эффективней синей. Собственно такая картина сохранится в дальнейшем.
Мнение
Пожалуй что у воинов один из самых заметных эффектов от качественных
слез. Контроль такая вещь, что мало не бывает. Законтролить в ПВП врага
на 5.4 секунды это немало, так и убить можно. Вкупе с невысокой
стоимость умений - оно того стоит. Правда при активном использовании
улетают просто сотнями. Но учитывая, что можно получить вечную
фиолетовую слезу, это заставляет еще больше опасаться варов.
Храмовник
Как ни странно, храмовникам тоже дали пару умений. Если раньше они нас
просто предавали казни, то теперь могут нас зафиксировать (чтобы мы
случаем не сбежали), и на костре зажарить своим Аутодафе, ну и качестве бонуса, пользуясь Праведным гневом они теперь могут многие вещи проделывать на расстоянии.
Праведный гнев
Накладывает
на храмовника эффект, увеличивающий наносимый урон и позволяющий
использовать любые способности ближнего боя с расстояния. Расходует 6
слез. Дополнительный урон и дальность атак ближнего боя под эффектом
"Праведный гнев" увеличиваются при использовании слез более высокого
качества.
Аутодафе
Накладывает
на цель эффект, который наносит урон огнем каждую секунду,
обездвиживает и запрещает применять способности. Расходует 2 слезы.
Время восстановления уменьшается при использовании слез более высокого
качества.
Тоже ничего так умения, особенно Аутодафе, которое стоит всего 2 слезы. Как изменяется дополнительный урон и дальность Праведного гнева вы можете увидеть в первой строке таблицы, а уменьшение времени восстановления Аутодафе во второй.
Умение
Эффект влияние слез
Доп. урон, % / Дальность, метры
15 % / 15 м
18 % / 18 м
21 % / 21 м
24 % / 24 м
27 % / 27 м
Время восстановления
2 мин
1 мин 48 сек
1 мин 36 сек
1 мин 24 сек
1 мин 12 сек
Мнение
Тут просто чуть больше урон, чуть больше дальность, чуть меньше время
восстановления. Если бы можно было иметь 2 комплекта слез, то на Праведный гнев я бы использовал синенькие, а на Аутодафе можно и оранжевые. Но опять-таки, только для ответственных ПВП боев. Опять таки, для Доминиона должно хватать.
Разведчик
У разведчиков умения называются Вихрь клинков и Натиск.
Вихрь клинков
Каждые
полсекунды разведчик телепортируется к случайному противнику в радиусе
15 м и наносит урон. Расходует 4 слезы. Урон увеличивается при
использовании слез более высокого качества.
Натиск
Накладывает
на разведчика эффект, который увеличивает скорость атак и передвижения и
уменьшает время восстановления и затраты энергии для всех атак,
зависящих от скорости оружия. Расходует 6 слез. Скорость атак и
передвижения увеличивается при использовании слез более высокого
качества.
Урон Вихря растет так же по 20 % за
уровень слезы, а как увеличивается скорость атак и передвижения можно
посмотреть во второй строке таблицы:
Умение
Эффект влияние слез
Наносимый урон, %
100 %
120 %
140 %
160 %
180 %
Увеличение скорости атак / передвижения
15 %
18 %
21 %
24 %
27 %
Мнение
Мнение сталков получить не удалось. Мне лично кажется что овчинка
выделки не стоит. Умения довольно затратные, а как мне кажется эффект не
очень ощутим. Хотя наверное если впрыгнуть внутрь побитого рейда, и там
поплакать оранжевыми слезами то будет очень заметно. ИМХО, при такой
цене умений, стоит задумать о "вечных" слезах.
Волшебник
Волшебникам доступны умения Прилив стихий и Тактика волшебства.
Прилив стихий
Волшебник
в течение 8 сек. заряжает пространство между ним и целью. Как только
подготовка будет прекращена (независимо от причины), заклинание нанесет
цели и всем противникам на пути к ней в полосе шириной 10 м урон.
Расходует 2 слезы. Урон увеличивается при использовании слез более
высокого качества.
Тактика волшебства
Накладывает
на волшебника эффект, под воздействием которого процесс подготовки
заклинаний не прерывается при получении урона, передвижении и прыжках.
Расходует 5 слез. Длительность увеличивается при использовании слез
более высокого качества.
Одно умение используют как в ПВЕ, так и в ПВП (откат быстрый, да еще и недорогое), второе ПВП. Урон Прилива стихий также растет по 20 % на каждый новый уровень используемых слез, как впрочем и длительность Тактики волшебства, которая тоже увеличивается линейно, и тоже по 20%:
Умение
Эффект влияние слез
Наносимый урон, %
100 %
120 %
140 %
160 %
180 %
Длительность
15 сек
18 сек
21 сек
24 сек
27 сек
Мнение
Некоторые знакомые волшебники в астрал летают постоянно с фиолетовые слезами, а в тяжелых случаях одевают оранжевые. Благо Прилив
потребляет их немного. Маг с оранжевыми слезами на БГ тоже впечатляет,
адская штука, если видите мага который на вас кастует прилив - то сразу в
лоб ему. Я в таких случаях сразу прячусь под призрачный покров. А вот
стоит ли использовать для Тактики более качественные слезы, однозначного мнения нет.
Некромант
В распоряжении некромантов находятся умения Иммунодефицит и Темная мощь.
Иммунодефицит
Снимает
с цели эффекты ядов и болезней, наложенные некромантом. При этом
"Трупный яд" и "Разложение" мгновенно наносят цели весь оставшийся урон,
"Нейротоксин" мгновенно наносит оставшийся урон и оглушает цель.
Расходует 3 слезы. Время восстановления уменьшается при использовании
слез более высокого качества.
Темная мощь
Накладывает
на питомца эффект "Темная мощь", который дает ему новую способность.
Расходует 5 слез дракона. Длительность увеличивается при использовании
слез более высокого качества.
Страдальческие умения на мой взгляд, ну да некроманты уже привыкли что
они должны страдать. Нам конечно говорят что некроманты могут беречь и
защищать, но как-то эффект от таких защитных свойств заметен разве что в
микроскоп. Стоимость тоже не радует, как и откат. Еще, если я не
ошибаюсь, то иммунодефицит досрочно завершает только ТЯ/Разложение и НТ, и только урон от них будет нанесен. Лихорадка и вирус урон не нанесут.
Темная мощь лечит группу только если
душегубка сосет кровь, если она отозвана (чтобы не умереть например),
или по какой-то причине не сосет кровь, то лечения не будет.
Учитывая что время восстановления Иммунодефицита,
зависит еще и от того до какого уровня это умение изучено, нам
понадобится для него табличка потолще, которая учтет эффект от уровня
умения. Длительность Темной мощи растет просто линейно.
Умение
Эффект влияние слез
Время восстановления, 1/2/3 ранг
6 мин / 3 мин 45 сек / 3 мин
5 мин 20 сек / 3 мин 20 сек / 2 мин 40 сек
4 мин 40 сек / 2 мин 55 сек / 2 мин 20 сек
4 мин / 2 мин 30 сек/ 2 мин
3 мин 20 сек / 2 мин 5 сек / 1 мин 40 сек
Длительность
25 сек
30 сек
35 сек
40 сек
45 сек
Мнение
На мой взгляд некров "слезно" обделили. Сами умения вызывают
вопросы о своей полезности: ни рыба, ни мясо. Что в ПВЕ, что в ПВП
особого смысла от более качественных слез нет. Урон от иммунодефицита хотя и заметен, но невысок, откат довольно долгий. Лично мне ДС или ИЗ под ТС нравится больше, да и случается чаще. ТМ
на мой взгляд чуть более полезен, пауководы могут получить небольшой
бурст, процентов 15 к ДПСу на время действия. Полезность для хилов
спорная (ХПС примерно как половина панацеи, но дольше по времени и реже
тики), ввиду особенностей работы душки и этого умения. Скелетоводам
вероятно будет полезно в ПВП против физклассов.
Мистик
Мистики в этом отношении существа примитивные, оба умения мистиков просто наносят прямой урон своей цели. Дыхание астрала всем до кого может дотянуться, а Эссенция мысли единичной цели.
Дыхание астрала
Наносит
всем противникам в радиусе 25 м урон астралом каждые 2 сек. и уменьшает
скорость передвижения на 50%. Расходует 3 слезы. Урон от увеличивается
при использовании слез более высокого качества.
Эссенция мысли
Наносит цели урон астралом. Расходует 1 слезу. Урон увеличивается при использовании слез более высокого качества.
Мистики получили АОЕ. Как вы уже можете догадаться, урон у обоих умений растет линейно с качеством слез:
Умение
Эффект влияние слез
Наносимый урон, %
100 %
120 %
140 %
160 %
180 %
Мнение
Вроды бы все просто, всего лишь лишние 14/29 % урона, но в связке ПА + Стена клинков + Импульс + АТ + Дыхание астрала
достанется всем, а это уже много. Так что наверное для мистиков
фиолетовые и оранжевые слезы все таки дойстойная вещь. ИМХО, вечные
слезы будут крайне полезны.
Язычник
У язычников вероятно были какие-то тайные отношения с электриками, так что им при распределении умений досталась Цепная молния, ну и за компанию медведи вырвали себе новую команду - Рви!
Цепная молния
Наносит
цели и всем противникам в радиусе 10 м от неё урон, после чего
переходит на следующую цель и действие повторяется. Расходует 3 слезы.
Урон увеличивается при использовании слез более высокого качества.
Рви!
Приказ
язычника, отправляющий питомца в атаку. Питомец наносит противнику урон
каждые 0,5 сек. в течение некоторого времени и оглушает его на 0,5 сек.
Расходует 2 слезы. Длительность атаки питомца увеличивается при
использовании слез более высокого качества.
Вроде и недорогие умения, почему-то у некоторых язычников они радости не вызывают. С Цепной молнией все просто, у нее как и у других умений прямого действия растет урон, а у Рви! - растет время действия.
Умение
Эффект влияние слез
Наносимый урон, %
100 %
120 %
140 %
160 %
180 %
Длительность
2.5 сек
3 сек
3.5 сек
4 сек
4.5 сек
Мнение
Рви! вроде как контроль. 4.5 сек
контроля, да еще и с низким расходом слез, но с другой стороны механика
пета такова, что это может оказаться избыточным (мнение). Правда если вас двое: один держит, а второй добивает? Решайте сами, я друлями не играл. Цепная молния по сути АОЕ, а АОЕ мало не бывает.
Бард
Осталось 3 самых любимых игроками класса. Бардам выдали Бис и Теневой дуэт.
Бис
Мгновенно
восстанавливает все классовые способности барда, кроме способностей
"Бис" и "Теневой дуэт". Расходует 5 слез. Время восстановления
уменьшается при использовании слез более высокого качества.
Теневой дуэт
Бард
призывает свою теневую копию в указанную точку. Находясь на месте
призыва, она будет исполнять отдельно от барда все песни, которые бард
исполнял при вызове. Расходует 4 слезы. Время жизни теневой копии
увеличивается при использовании слез более высокого качества.
Умения дорогие, зато и эффект от них существенный. Поскольку откат Бис-а зависит еще и от уровня умения, то табличка нам понадобится аналогичная некромантской. Да и Теневой дуэт, просто линейно продляет свою длительность.
Умение
Эффект влияние слез
Время восстановления, 1/2/3 ранг
10 мин / 6 мин / 5 мин
9 мин / 5 мин 24 сек / 4 мин 30 сек
8 мин / 4 мин 48 сек / 4 мин
7 мин / 4 мин 12 сек/ 3 мин 30 сек
6 мин / 3 мин 36 сек / 3 мин
Длительность
20 сек
24 сек
28 сек
32 сек
36 сек
Мнение
На Бис более качественные слезы (чем синие), тратить не стоит. А вот для Теневого дуэта - очень даже. Копия, воткнутая во вражеский рейд, очень помогает вражеским докторам .
Жрец
Ну и наконец жрецы. Единственные кто получил защитные умения (хотя нам
конечно говорят что и некроманты могут беречь и защищать). Жрецам выдали
Провидение и Предел веры.
Провидение
Накладывает
на цель несколько уровней эффекта "Провидение". При получении целью
урона уровень эффекта уменьшится на один и, если цель дружественная,
восстановит ей некоторое количество здоровья, а если цель враждебная,
нанесет урон магией Света. Расходует 3 слезы. Количество уровней эффекта
"Провидение" увеличивается при использовании слез более высокого
качества.
Предел веры
Накладывает
на дружественную цель эффект, поглощающий некоторое количество урона.
Длительность эффекта 30 сек. После окончания действия все противники,
находящиеся рядом, будут сбиты с ног на 2 сек. Расходует 4 слезы.
Количество урона, поглощаемого умением, увеличивается при использовании
слез более высокого качества.
Одно защитно-атакующее, второе - защитное. Стоимость средненькая, эффект
- есть, лично на меня иногда в астрале набрасывали. Зависимость от
качества слез в табличке ниже.
Умение
Эффект влияние слез
Количество уровней
7
8
9
10
11
Поглощаемый урон, %
100 %
120 %
140 %
160 %
180 %
Мнение
Тут ответ однозначный - для жрецов-хилов фиолетовые и оранжевые слезы
себя полностью опрывдывают. Особенно в тяжелых ситуациях, как в ПВЕ так и
в ПВП. Собственно, я только от жрецов слышал крики мир-чат "Жрец сходит
в лабиринт за оранж слезами" .
Тут мы видим четкое отличие жрецов, от некромантов. Хотя оба класса
могут быть и хилами, и ДД, но у жрецов, умения заточены на спасение
сопартийцев, а у некромантов - на убиение врагов.
Инженер
Самый молодой игровой класс. Умения ему достались следующие: Летающая платформа и Перегрузка.
Летающая платформа
Инженер
полетает на небольшую высоту на летающей платформе, становясь
неуязвимым для атак ближнего боя. Скорость перемещения увеличена и
растет с качеством слезы. Длительность полета 4/6/7 сек на 1/2/3-ем
рангах. Расходует 1 слезу дракона.
Перегрузка
Следующий
атакующий механизм, не активирует время восстановления у других
механизмов. Расходует 4 слезы. Чем выше качество слез, тем меньше время
восстановления.
Одно умение защитное, второе - атакующее. Летающую платформу
используют в основном в ПВП, чтобы получить временную защиту от
мили-классов, или быстро сбежать. Стоимость минимальная, некоторыый
эффект - есть, лично для меня это знак что надо такого инженера догнать,
и добить (если получится). Зависимость параметров умений от качества
слез в табличке ниже. Перегрузка по сути позволяет призвать сразу 2 механизма. Является неплохим бурстом, стоимость правда выше средненего.
Умение
Эффект влияние слез
Скорость, м/с
8
10
12
14
16
Время восстановления
2 мин 15 сек
2 мин
1 мин 45 сек
1 мин 30 сек
1 мин 15 сек
Мнение
Сбежать в ПВП на скорости 16 м/с это конечно заманчиво, пока платформа активна можно почти сотню метров покрыть . Ускоренный откат бурста тоже хорошо, но стои ли усиленных слез я не знаю. Думаю что вечная фиолетовая, будет очень к месту.
Заключение
Вот и все, о том как качество слез влияет на
эффективность умений я рассказал, а уж стоит ли овчинка выделки, каждому
решать самому. По моему личному мнение, большинству классов стоит
задуматься о "вечных" слезах.
Саирион Добавил 10.02.2014, 12:53 - Цитатнуть
И да, ненкромантов обделили и тут ))